?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: lionksa
2013-04-01 05:49 pm
Хм... Оно-то так... Но, помнится, в древние советские времена нам говорили, что предметы умножаются на количество. Это не ошибка, а ...как бы сказать... математический этикет, что ли :-))) Ну, типа "Мама мыла раму" красивее звучит, чем "Раму мыла мама". Хотя оценка от этого никогда не зависела, конечно.

Edited at 2013-04-01 17:49 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 06:01 pm
такого не помню, зато помню, что что от перестановки множителей местами произведение не меняется. А исходя из предложенной Вами теории можно сказать, что предметы (покупатели) умножены на количество (литры молока) - и ребёнок тогда всё-таки решил правильно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vladislav03
2013-04-01 08:47 pm
В принципе, такое объясняли, но не на математике, а, так сказать, на более профильных науках. Но оценки, впрочем, не снижали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nusut
2013-04-01 10:12 pm
Извините, а что здесь предмет, а что - количество? Два литра - это количество или предмет? А девять покупателей? И откуда такой забавный математический этикет взялся?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexsx06
2013-04-01 10:42 pm
какой этикет, бред это. Тогда у школьных учителей крыша поедет если они увидят теорию струн или теорию вероятностей, на лицо ни какой логики, но она есть и еще в самой основе
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: finikova_malina
2013-04-02 05:14 am
никогда такого не было
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anonymus
2013-04-02 05:32 am
Таки с Мамой и Рамой все ещё сложнее:
Мама
vs
Рама
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: evils_empire
2013-04-02 05:39 am
Математика вообще такая штука достаточно абстрактная:) какой такой "математический этикет"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: porco_ross0
2013-04-02 06:23 am
Ерунда. Безразмерную величину как раз ставят вперед, если говорить об всяких мат-красивостях:

S=2piR если чо ну например
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fotom
2013-04-02 07:57 am
Странно, не помню в свое советское время такое..Хотя всегда имел только по 5 математике
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: print_design
2013-04-02 08:57 am
Насчет мамы и рамы скачать можно и так и так. Меняется смысловой акцент: как правило последнее слово во фразе - это то, на которое делается смысловое ударение.
1. мама мыла раму - т.е. мама мыла именно раму
2. раму мыла мама - т.е. раму мыла именно мама.

И это не только в русском языке так, скажем, в Итальянском тоже есть варианты, когда перестановка слов меняет смысл фразы.

Но математика - это наука чисел, тут нет места таким толкованиям как с языках.

А если бы девочка решение записала в столбик? Как на это отреагирует математический этикет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: blaz3
2013-04-03 05:09 am
хуйню сказала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nil_0
2013-04-03 07:38 am
Этот "математический этикет", как я понимаю, известен школьным училкам, но неизвестен профессиоанльным математикам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vasistdas
2013-04-03 11:33 am
*Но, помнится, в древние советские времена нам говорили, что предметы умножаются на количество.

Не говорили такого бреда.
Ибо противоречит одному из Основных Правил - от перемены мест сомножителей произведение не меняется.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kucyhu
2013-04-03 04:39 pm
Слава богу, что мы живем в современные времена, хотя даже в бытность мою ученицей начальных классов я про такой бред не слышала (пользуясь случаем, передаю привет своей классной). А окончив вуз по мат. специальности я о таком проявлении "математического этикета" не слышала. Я бы к этой тёлке пошла ругаться, потому что со своим среднеспециальным маразмом она учит ребёнка плохому.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)