?

Log in

No account? Create an account
«Маразмания» [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 06:15 pm
Вы серьёзно? А про переместительный закон умножения Вам в школе не рассказывали? Или Вы уже по новой программе учились?

Ход мыслей здесь абсолютно не зависит от того кого на что умножать, главное - умножить, а не сложить или разделить

Edited at 2013-04-01 18:16 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazva_il
2013-04-01 06:25 pm
Даже неудобно... Понимаете,при решении задачи важен еще и смысл. Если вопрос о литрах и ответ,соответственно,о них же,то и... Хм. Не важно. Вам же совершенно не интересны мнения,отличные от Вашего,прада? Что касается меня,то мне много чего рассказывали с методической точки зрения,не переживайте за меня. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 06:43 pm
мне интересны все мнения, но объясните, как меняется смысл решения (правильного!) от того, что людей умножили на литры, если ребёнку ТАК снизили оценку
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazva_il
2013-04-01 07:22 pm
Смотрите,оценка,конечно,снижена и на мой взгляг чрезмерно. Если только все предыдущие уроки не были направлены на развитие логического мышления - в этом случае вот такая перестановка множителей является показателем неусвоения учебного материала. Поверьте,я знаю о чем говорю. Это же не абстрактные числа. Попробуйте поговорить и с ребенком,и с педагогом...попросите ее уделить внимание именно этому аспекту на уроке. Это вряд ли единичная ошибка в классе,а непонимание останется надолго,если не навсегда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itazza
2013-04-01 07:27 pm
А кстати, да. Для 4 класса задачка слишком простая. Моя дочь во 2, они как раз умножают.
Может, задача как раз на логику? Предполагаю так потому, что видела, какие сейчас задания в учебниках, рекомендуемых для некоторых образовательных программ. Для "Перспективы", например...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: A_Foma
2013-04-01 07:28 pm
В вычислениях именно абстрактные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: qw-84
2013-04-02 08:22 am
первый стоящий ответ во всех комментариях. Да, если детей не приучать смалу к абстрактному мышлению, то потом это аукнется катастрофическим непониманием более сложных теорий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 07:41 pm
Здесь, как раз, нет логики, есть алгоритм: умножаем то, что спрашивается, на то, что осталось, извините - по другому не получается
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kkkooottt
2013-04-01 07:48 pm
Это ответ, как раз, совершенно нормального ребёнка, который головой думает, а не "усваивает материал".

Если вы, покупая, скажем, 100 пачек чего либо по цене 10, умножаете 10 на сто - мне вас жаль.
Но ежели вы считаете что в ДАННОЙ ситуации ученик не прав - то мне просто страшно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: Юрий
2013-04-01 07:55 pm
Думаю, здесь происходит маленькая путаница.
Есть ЗАДАНИЯ по математике и есть ЗАДАЧИ по математике.
При решении ЗАДАНИЙ, не имеет значение расположение множителей, так как результат будет одинаков.
При решении ЗАДАЧ, существует логическая взаимосвязь данных, которую и надо отобразить, при получении результата.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ihatehuman
2013-04-02 01:57 pm
вы вообще когда нибудь учебник логики открывали? поясните пжлста какой из логических законов нарушен?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: big_hanfu
2013-04-02 11:57 pm

Скажите пожалуйста, в чем разница:

    а) 2 литра × 9 человек

    б) 9 человек × 2 литра

?



Edited at 2013-04-02 23:59 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: A_Foma
2013-04-01 06:56 pm
Математика вообще то оперирует абстрактными значениями и никаких логических привязок (в вычислениях) нет и не должно быть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 07:05 pm
спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: utjkju
2013-04-02 03:54 am
вы - учитель или психолог? Люди только этой категории могут так уверенно нести такую чушь.
(Ответить) (Parent) (Thread)