?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dil
2013-04-01 06:17 pm
Это в теории. На практике есть такое понятие как "потеря точности в машинном представлении", но тут речь явно не о нём.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 06:37 pm
не в 4-ом же классе!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-01 08:43 pm
Ну я и говорю, это не тот случай.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexsx06
2013-04-01 10:38 pm
для четвертого класса, это вообще что слишком легкое, там уже пора деление и вывод из по корня.По краней мере раньше было так
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-02 04:19 am
пардон, не для четвёртого, для второго, конечно же... Ошиблась
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dair_targ_one
2013-04-03 06:22 am
Только при одиночном действии даже потеря точности неизбежна, но и не накапливается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-03 09:08 am
Это существенно зависит от конкретных числе и их машинного представления.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dair_targ_one
2013-04-03 09:41 am
Э... как может ошибка накапливаться при однократном действии?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-03 10:06 am
Первоначально ошибка может появляться при преобразовании текстового представления числа в машинное (при компиляции кода или обработке входных данных), поскольку машинное представление чисел с плавающей точкой не является абсолютно точным. А при выполнении действия она уже накапливается :)

Вот примеры: http://support.microsoft.com/kb/42980
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zban
2013-04-03 10:35 am
ух ты, ух ты, а можно поподробнее, про потерю точности в машинном представлении?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-03 10:52 am
http://www.softelectro.ru/ieee754.html, пункты 7.4, 9.1 и далее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zban
2013-04-03 01:01 pm
Спасибо, конечно, что не www.google.com, но как это относится с обсуждаемой коммутативностью умножения?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: red_valjok
2013-04-03 05:40 pm
> В идеале. На практике есть такое понятие как "потеря точности в машинном представлении"

Говоря "в идеале" вместо "в математике" вы запутываете людей первый раз. Математика она как раз про идеал. Вы создаёте впечатление что в математике не так.

Во-вторых, вы создаёте впечатление что 2 * 9 "точнее на практике". Хотя неравенство может получаться только потому что 2 * 9 != 18. И вообще чисел 2 и 9 там не бывает.

Сбивать с толку ненужными деталями у вас получается не хуже того вредителя.

Edited at 2013-04-03 18:02 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-03 10:38 pm
Учимся читать ПОЛНОСТЬЮ, а не выборочно: "есть такое понятие как "потеря точности в машинном представлении", но тут речь явно не о нём"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: weter_peremen
2013-04-04 09:07 am
это не в теории, а в математике :)
(Ответить) (Parent) (Thread)