?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-01 06:41 pm
Какая блин разница - взять 9 раз по 2 литра, или 2 литра 9 раз? Тут даже обсуждать нечего.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nyuranny
2013-04-01 07:04 pm
не все это понимают, говорят, что мы мыслим механически, а не логически
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 07:00 am
По условиям задачи я вижу больше логики в выражении 2+2+2+2+2+2+2+2+2, чем в 9+9, разве нет? Первый случай описывает ситуацию 2*9, а второй 9*2. А разницы взять 9 раз по 2 литра, или 2 литра 9 раз действительно нет, это как раз первая форма записи, а 9*2 в словах будет звучать, как взять 9 человек два раза, а это неправильно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: honzales
2013-04-02 07:08 am
А из чего следует, что 2*9 - это 9 раз взять по 2, а не 2 раза по 9?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 01:59 pm
Из определения умножения принятого в арифметике.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 02:54 pm
Из определения умножения в арифметике следует, что никакой разницы нет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-02 07:16 am
>>9*2 в словах будет звучать, как взять 9 человек два раза, а это неправильно

Нет. На словах это буде звучать: 9 человек взяли по 2 литра.

>>По условиям задачи я вижу больше логики в выражении 2+2+2+2+2+2+2+2+2, чем в 9+9, разве нет?

Именно так. Но причем здесь? Задача на знание таблицы умножения, а не сложения. Все остальное казуистика.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glafirok65
2013-04-02 07:30 am
А кто сказал,что задача на знание таблицы умножения? Может задача на проверку понимания принципа умножения? То есть 2литра повторили 9 раз=2х9. А 9х2- это девять непоймичего повторили два раза.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: porco_ross0
2013-04-02 09:30 am
Это девять пользовательских бидонов объемом по два литра.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 07:58 am
>>Нет. На словах это буде звучать: 9 человек взяли по 2 литра

Секундочку, в вашей терминологии звучало про литры, которые брали 9 раз, я построил логику поменяв переменные, получилось 9 человек взяли по два раза.

>>Именно так. Но причем здесь? Задача на знание таблицы умножения, а не сложения. Все остальное казуистика.

У меня есть подозрение, что задача все-таки не на таблицу умножения, а именно на получения произведения посредством сложения.
Это же самое начало, нам взрослым со всеми своими знаниями сложно это воспринимать именно так, как воспринимают дети, это же методика, насколько я помню, меня так же учили, думаю, что многих грамотеев в комментариях тоже, но они забыли.

Помню такой старый анекдот:
Сын пришел к отцу инженеру и попросил помочь ему решить задачу 2*2, тот на логарифмической линейке подергал, посчитал и сказал: "Записывай, 3 целых и 999 тысячных". Сын на следующий день пришел с двойкой, правильный ответ 4, а отец сказал: "Вот учительница придирается, ну зачем ей такая точность".

Вот мне все эти обсуждения очень напоминают эту ситуацию. Ну зачем же ей такая точность, не 9*2, а 2*9. Ну значит, вероятно, требования такие.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aymoh
2013-04-02 10:47 am
Она нашла самое короткое решение как 9+9. А вы решайте как 2+2+2+2+2+2+2+2+2.
Любое действие можно представить в ином виде. Либо это по 2 литра взяли 9 человек . Либо это 9 человек взяли литр + литр.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 11:03 am
А вы уверены, что она нашла именно такое решение? И именно так предполагала, как вы? Может быть она знала, что задача на умножение, взяла две цифры, поставила знак умножения между ними и на калькуляторе посчитала ответ? Я не хочу сказать, что так было, но так могло быть? Лично у меня бывали такие моменты, когда, откровенно говоря, я лентяйничал, делал полунаугад, убегал гулять, а потом получал замечания от учителя.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 01:58 pm
А есть разница иметь 2 квартиры по 100 кв. метров или 100 по 2 :)?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 02:08 pm
А причем здесь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 02:39 pm
А притом что цель задачи не умножить 9 на 2, а научить детей понимать разницу между 9 на 2 и 2 на 9 )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)