?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: newfather
2013-04-01 08:27 pm
Я не силен в методологии, но у меня сын как раз недавно это проходил. На этом этапе их учат не столько правильно считать, сколько плавно переводят от сложения к умножению.
Умножением считается повторение сложения столько раз, на сколько надо умножить. Т.е. 2*9 - это 2+2+2+2+2+2+2+2+2, а 9*2 - это 9+9.

Понятно, что результат одинаков, но смысл разный. Согласитесь 2+2+2+2+2+2+2+2+2 - это литров, потому что складываются литры.
А 9+9 - это людей (хотя бы потому, что литры тут нигде не фигурируют).

А потом уже да, мы становимся прожжеными математиками и переставляем множители как нам удобнее, а в уме держим контекст ответа :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: newfather
2013-04-01 08:40 pm
Моему тоже за такое оценку снижали :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: print_design
2013-04-02 08:36 am
А если бы продавец продал 9 покупателям по 1,65 л молока?
По логике училки это будет только 1,65*9
Покажите, как это записать через сложение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ubpskh
2013-04-02 08:46 am
Ну так ведь 1,65*9 = 1,65+1,65+1,65+1,65+1,65+1,65+1,65+1,65+1,65, как раз все получается

А вот наоборот через сложение и не выразишь
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: print_design
2013-04-02 08:53 am
Почему для вас 1,65+1,65+1,65...... это только вид 1,65*9 (1,65 девять раз), а не 9*1,65 (9 раз по 1,65)?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dil
2013-04-02 09:06 am
Это просто, 1.65 складываем 9 раз: 1.65+1.65+1.65+1.65+1.65+1.65+1.65+1.65+1.65
Вот 9*1.65 - это сложнее..
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: newfather
2013-04-02 03:52 pm
Такого "если" быть не может, потому что во втором классе нет дробей, только целые числа. Даже еще хуже - судя по условию задачи на данном этапе они умеют только складывать и вычитать ОДНОЗНАЧНЫЕ числа :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bazaltika
2013-04-02 10:30 am
Ну так это для тупых детей, которые ещё не допёрли. Если мозг девочки допер, что надо перемножать 9 на 2 и пофиг на литры с покупателями, то какого хера ей 3-то ствят? Ох уж наша система образования, бессмысленная и беспощадная.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newfather
2013-04-02 03:48 pm
Я не вижу смысла оспаривать оценку, мы же не знаем, что там в других заданиях выше? Уже данных не хватает для суждения :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: big_hanfu
2013-04-02 11:29 pm

newfather schreef: Т.е. 2*9 - это 2+2+2+2+2+2+2+2+2

Нихуя.

2*9 – это два, блеать, раза по девять.

А не два, девять раз.

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: rollog2
2013-04-03 07:51 am
Ужас какой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zban
2013-04-03 10:23 am
это п-ц
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: glukanat
2013-04-03 03:04 pm
девять раз каждому по литру, второй раз каждому по литру. Вот прямо как в преферансе, только с литрами а не с картами
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _jk
2015-04-10 09:44 pm
Понимаю, что дискуссия давняя, но все-таки, если сначала каждому покупателю выдали по литру, а потом посмотрели - осталось - выдали ещё по литру, то это будет именно 9*2 и равно будет именно 18 литрам. И хоть 9 раз по два литра, хоть по два литра девять раз - все равно литры получаются. В магазине так, жаль, что в тетради шшкольника по другому
(Ответить) (Parent) (Thread)