?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: nusut
2013-04-01 10:12 pm
Извините, а что здесь предмет, а что - количество? Два литра - это количество или предмет? А девять покупателей? И откуда такой забавный математический этикет взялся?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: north_tina
2013-04-02 04:00 am
А Вам этого в школе не говорили??? 2 литра умножаем на 9 раз (покупателей),получаем литры. А если 9 покупателей умножаем на 2 раза... Литры не получаются :) Второй множитель в этом выражении -количество повторений.. Это же очевидно. И это было еще во время учебы автора поста.. Забыл он :) Я тоже бабушка :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: illuminatenorde
2013-04-02 07:13 am
Неправильно.

2 литра умножаем на 9 покупателей (безразмерная величина) = 2 (л) * 9 = 18 (л)

9 покупателей (безразмерная величина) купили по 2 литра = 9 * 2 (л) = 18 (л)


В математике главное формализовать задачу, в данном случае через простую арифметику, в которой уже не важно как будут перемножены эти два числа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nusut
2013-04-02 08:39 am
> А если 9 покупателей умножаем на 2 раза... Литры не получаются :)

Вот те раз. А что же получается?
Если 9 раз взять по 2 литра размерность останется в литрах, поверьте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: north_tina
2013-04-02 08:44 am
я верю:) но у учителей свои правила...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nusut
2013-04-02 09:01 am
У учителей математики свои правила? Отличные от правил математики?
А, простите, зачем такие учителя математики?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: north_tina
2013-04-02 08:50 am
можно сходить к учителю, завучу, директору школы или в управление образования.. снижать за это оценку нельзя. но в школе существуют свои какие-то правила, к сожалению. сколько таких несуразностей каждый может вспомнить.... а придирки к оформлению задачи, уравнения, работы?! увы... так и отбивается желание учиться...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nusut
2013-04-02 09:03 am
Понимаете ли, не может существовать каких-то дополнительных "школьных" математических правил. Математика - это наука, причём точная. Попытки вносить в неё свой собственный произвол должны караться всей строгостью математических законов.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fornitm
2013-04-06 10:48 pm
Ага, а нас в 15 школе заставляли писать ЧЕРНИЛЬНЫМИ ручками. Вменяемого объяснения такому маразму не было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nil_0
2013-04-03 08:11 am
У настоящих математиков количество повторений чаще пишут как раз первым множителем (традиция такая, необязательная). Получаются ли литры, или килограммы определеяется не порядком множителей, а перемножением единиц измерения (9 покупателей множат на 2 литра на покупателя, или 9 раз на 2 литра), но в начальной школе из теории размерностей учат одно: не складывать явлоки со сливами.
А то, что вы пишите - это правила придуманные училками начальных классов, как результат имитации бурной деятельности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lionksa
2013-04-02 05:00 am
Предмет - то, что вычисляем. Понятия не имею, откуда что взялось. Помню с детства и все
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nusut
2013-04-02 08:43 am
Хорошо, давайте на примере.
"Школьники встали в два ряда, в каждом ряду по девять человек. Сколько всего школьников?" - где здесь предмет, который надо поставить Первым?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lionksa
2013-04-02 09:03 am
Человек считаем, они и предмет :-)))
А на самом деле с математикой у меня абсолютно индифферентные отношения. Был вопрос - где логика, вот и вспомнилось школьно-математическое. А от меня каких-то доказательств требует, объяснений и оправданий. Смешные люди, ей-Богу. Моя покойная ныне учительница в гробу переворачивается...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nusut
2013-04-02 09:32 am
Фокус, видите ли, в том, что предметы-человеки стоят и в рядах, и в парах. Так каких человеков "школьная" логика требует поставить первыми - в парах или в рядах?
Или в данном случая до логики со скрипом доходит, что разницы нет? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ihatehuman
2013-04-02 01:39 pm
а зачем вы лезете отвечать на вопрос, в котором ничего не смыслите?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)