?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
From: uralskiy_troll
2013-04-02 06:59 am
В чистой математике, действительно, последовательность указаний именно цифр не важна.
Все верно.
Только мы сейчас не о чистой математике говорим. и мы не фундаментальную математику сейчас обсуждаем.

В 3 или там 5 классе преподают не высшую математику, а преподают именно основу процесса арифметики.
НО !!!! Именно из понимания самой основы потом ученики будут учить, например,физику.
А уж физике, то , уж тут Вы не будете спорить, очень важно понимать, что на ято умножается.
Что расстояние = скорость x время.
или Масса = объем х на плотность.
и т.п.
Именно эту цель и преследует педагогика, когда пытается эту мысль донести.
Именно поэтому учитель и пытается донести до ребенка именно понимание процесса " в натуре" так сказать.
именно на таком простом примере.

Если сейчас ребенок СЕЙЧАС не видит у себя в мозгу этого процесса, как он потом будет учить физику или ,например, химию.

З.Ы. не все так печально...девочка есть девочка...у девочек с этим вообще сложности.
Они как правило выполняют формальные правила, но сути процесса не понимаю.
Именно поэтому очень мало как женщин - хороших математиков, так и хороших физиков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-04-02 07:22 am
Какая-то хрень, с массой всегда считал наоборот, те плотность (масса на единицу объема) на количество объема... Во 2-3 классе разница девочка мальчик минимальна, расхождения в математическом мышлении происходит в последних классах, институте как раз на сложных, абстрактных понятиях и задачах. Порядок множителей важен только в уравнениях с неизвестными, для того чтобы их выделить наглядно (x, y) Имха.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fomathebig
2013-04-02 07:42 am
какой бред вы пишете...
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: dusty
2013-04-02 07:54 am
А что, если умножить время на скорость - то расстояния уже не получится, да?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: qw-84
2013-04-02 08:04 am
Вы не совсем правы, как мне кажется - за пределами основ физика становится абстрактной - появляются безразмерные множители, либо невоспринимаемые на бытовом уровне величины, из подобных вещей состоит, например, волновая теория, термодинамика, физическая оптика, не говоря уже о квантовой механике. Да и в школьной программе развивать абстрактное мышление тоже нужно - не знаю как сейчас, но когда я учился в школе программа захватывала с самом конце обучения основы анализа и дифф. геометрию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: elannale
2013-04-02 11:46 am
А вот в таблице Пифагора ни чего об этом не сказано, какое число на какое умножать, либо 9 на 2, либо 2 на 9, ответ 18. Хатит людям впаривать говно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: papasha13
2013-04-03 05:15 am
глупость, извините, полная! я физик-теоретик по 1 образованию, инженер по 2 и я не помню (!) чтобы нас в далекие застойные годы бодали местом расположения множителей. да, должна соблюстись формула (скорость и время в нашем примере), но уж кого написать первым преподаватели старой школы (замечу - далеко не дураки и дипломы с диссертациями не куплены) нас не заставляли. проверил единицы измерения - и все.
цели теперешней педагогики не "пытаться донести понимание процесса" а унизить ребенка, вытянуть из родителей денежку.
считаю, что нужно срочно писать жалобу в РОНО, прокуратуру и пр. на действия такого горе-педагога!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zban
2013-04-03 10:11 am
Вы хотите сказать, что "скорость х время" не равно "время х скорость"? или "объём х плотность" не равно "плотность х объём"? Это пытается донести Учитель?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: hvylya
2013-04-03 12:13 pm
вы долбанулись, да? Убейте себя об стену!
Во-первых, физика тут совершенно не при чём, во-вторых, физике абсолютно пофиг vt или tv, результат один и тот же. Это просто привычка, удобная форма, единая для всех. Открою вам секрет -- даже скорость и время можно назвать как угодно, просто привычная форма записи, и ничего более.
Объём на плотность? Да вы идиот! вообще-то, формулу привычно пишут как ровэ как раз. Но если написать вэро никакой трагедии не случится.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: thepickupguru
2013-04-03 07:53 pm
Образование видно сразу... образование педогогического ПТУ
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carbophos
2013-04-04 08:15 am
Почему масса - это именно объем на плотность, а не плотность на объем? В чем концептуальный смысл четкой последовательности? Особенно, если вспомнить, что в фундаментальными размерностями являются масса (мера инертности материи) и линейный размер (как мера пространственной протяженности). Из линейного размера производным является объем. А из массы и объема - плотность.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fornitm
2013-04-06 10:28 pm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kamputer
2013-04-16 12:27 pm
Толсто
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)