?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 07:58 am
>>Нет. На словах это буде звучать: 9 человек взяли по 2 литра

Секундочку, в вашей терминологии звучало про литры, которые брали 9 раз, я построил логику поменяв переменные, получилось 9 человек взяли по два раза.

>>Именно так. Но причем здесь? Задача на знание таблицы умножения, а не сложения. Все остальное казуистика.

У меня есть подозрение, что задача все-таки не на таблицу умножения, а именно на получения произведения посредством сложения.
Это же самое начало, нам взрослым со всеми своими знаниями сложно это воспринимать именно так, как воспринимают дети, это же методика, насколько я помню, меня так же учили, думаю, что многих грамотеев в комментариях тоже, но они забыли.

Помню такой старый анекдот:
Сын пришел к отцу инженеру и попросил помочь ему решить задачу 2*2, тот на логарифмической линейке подергал, посчитал и сказал: "Записывай, 3 целых и 999 тысячных". Сын на следующий день пришел с двойкой, правильный ответ 4, а отец сказал: "Вот учительница придирается, ну зачем ей такая точность".

Вот мне все эти обсуждения очень напоминают эту ситуацию. Ну зачем же ей такая точность, не 9*2, а 2*9. Ну значит, вероятно, требования такие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-02 08:06 am
Ну, я понял вашу точку зрения на самом деле. Но не согласился с ней. Не думаю, что лишняя формализация упростит ученикам жизнь. Да и получиться должны по ней не литры, а человеко/литры.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 08:37 am
Ну считаю, что излишняя формализация - это требование учителя, на которое он имеет совершенно законное право, но вопрос в данном посте ставится не о том, что учитель требует немного излишней
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 08:42 am
Ну считаю, что излишняя формализация - это требование учителя, на которое он имеет совершенно законное право, но вопрос в данном посте ставится не о том, что учитель требует немного излишней формализации, а о том, что учитель идиот и сам ничего не знает, еще и ребенка бедного мучает, что чуть ли не морду идти бить надо. К тому же опять напишу, не факт, что тройка только за этот конкретный недочет.

Авторитет учителя - вещь очень нужная, сейчас с этим все хуже и хуже. Совершенно уверен, что есть очень много плохих учителей, но это не должно менять настройки умолчания, что учитель авторитетен. Никогда нельзя говорить своему ребенку, что учитель идиот и козел, этим всегда можно оправдываться. Надо идти к нему и общаться, а не сканить кусочек листика, чтобы весь интернет поругал тупого учителя вместе с родителем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-02 09:17 am
>>Авторитет учителя - вещь очень нужная, сейчас с этим все хуже и хуже

Безусловно. Но ни особенности нашего времени в виде тырнетов, ни яжематерей, готовых за своих чад в глотку вцепиться по делу и без дела, мы с вами никуда не денем. Кроме этого предыстории того, что было на самом деле мы не знаем. Перед нами только фото и кусок текста неизвестного происхождения. Ну и отнеситесь ко всему этому не как к реальной истории, а как к абстрактной задаче из учебника.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fade_r
2013-04-02 09:33 am
Да, пожалуй вы правы, не стоит принимать это близко к сердцу. Просто мать - учитель, очень больно смотреть как смешивают людей, воспитывавших нас, с грязью, даже не разобравшись. Спасибо за цивилизованную дискуссию, сейчас редко найдешь вменяемого оппонента.
(Ответить) (Parent) (Thread)