?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: zban
2013-04-03 01:41 pm
А вот и нет, если считать и в самом деле "натурально", то это будет не 2+2+2... , а 1+1+1+..., поштучно по всем яблокам, что даст ряд, да-да, "натуральных чисел". Ваше желание считать яблоки по два в условиях нашей задачи -- результат вполне естественной абстракции, результат группировки всех яблок в таблицу из 10 строчек (корзины) и друх столбцов (количество яблок в любой из корзин). Но я не зря спросил вас насчёт физического смысла постулата коммутативности -- смысл в том, что от способа пересчёта, от способа перебора предметов (яблок) -- по столбцам нашей таблицы, по строчкам, или змейкой какой-нибудь, или не по плоскости даже, а в пространстве (если так удобно окажется нам организовать "гипер-таблицу") -- результат не меняется. Так устроена, по нашим представлениям, природа. Поэтому 2+2+2.. +2 (10 раз) ничем не "натуральнее" 10+10 в вашем примере.

А чтобы вы окончательно поняли условность порядка следования множителей, давайте чуток усложним задачу с яблоками: пусть нам накладывают в наши 10 корзин (№1, №2, ..., №10) по два яблока в каждой в течении трёх дней; как найти общее количество поступивших яблок за эти три дня? Понятно, что это 2*3*10, но вот как, по-вашему, правильно записать -- в каком порядке? С одной стороны, можно рассматривать задачу "покорзинно": за все 3 дня корзина №1 даст 2*3=6 яблок, корзина №2 шесть яблок, и т.д., прийдя к ответу (2*3)*10. С другой, можно решать задачу "подневно": в первый день поступило 2*10=20 яблок, во второй и в третий, т.е. получим (2*10)*3... Очень интересно, какой из двух способов правильный с точки зрения современной прогрессивной педагогики?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newfather
2013-04-03 01:45 pm
Вы никак не хотите принять, что мы говорим об преподавании материала во 2 классе. Зачем вы сделали ваши выкладки? Думаете я не умею умножать? :)

Лучше пропбуйте написанное вами изложить так, чтобы это понял второклашка. Получится?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zban
2013-04-03 02:19 pm
Да, я вижу, что вы не умеете умножать -- вы не понимаете умножения и высказываете глупости, которые, к сожалению, могут прочитать люди с неокрепшими умами. Поэтому я попытался разжевать всё, и даже сконструировал вам пример -- маленькое расширение вашей задачки с корзинами -- вполне понятный и третьекласснику; пример, призванный показать, что "правильный" порядок следования множителей однозначно определить невозможно. Вы разобрали этот мой пример? Если что-то неясно, пожалуйста, уточняйте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Павел Уваров
2013-04-29 03:35 pm
Я во втором классе считал площадь и периметр прямоугольников. В чём проблема?
(Ответить) (Parent) (Thread)