?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: newfather
2013-04-03 05:01 pm
Не могли бы вы дать ссылку на убедительную, по вашему мнению, аргументацию?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: daregod
2013-04-06 07:22 pm
Выше совершенно правильно замечено, что:
2 * 9 - это два по девять
а
9 * 2 - это девять по два
И как таки правильно тогда? Наверное, правильно - не забивать детям голову лишней, ненужной и вредной для дальнейшего обучения, информацией.

Потому что - предвижу - следующий класс у них начнётся со слов "забудьте всё, чему вас учили до этого, открою вам тайну - от перемены мест множителей произведение не меняется!" - чем окончательно свихнут слаборазвитые мозги и заагрят высокоразвитые, которые это поняли ещё год назад, но страдали от учительской тупости.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newfather
2013-04-06 07:32 pm
В том то и дело, что
2*9 - это не два по девять, а девять раз по 2

У меня есть учебник второго класса и там на этот счет есть правило.

Примерно так:
Сложение одного и того же числа несколько раз подряд называют умножением. Записывается так:
а + а + ... + а = а * б, где "а" повторяются "б" раз

А потом даже задачи идут вот такие:

Дан пример 2*3=6, объясните что означает каждый член. Запишите пример в форме сложения.

Т.е. их так учат по государственной программе :)


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navi0163
2013-04-06 08:44 pm
2х5 всегда говорилось как "дважды пять", т.е. если мыслить по русски, то два раза по пять.... И пошли в жопу государственные программы созданные бывшими троечниками.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newfather
2013-04-07 05:35 am
В принципе, можно было записать и так:

18*1=18,

а на оценку 2 привести в школу родителей, чтобы они написали заявление на профнепригодность учителя. Ведь всем известно, что молоко можно продавать и по одному литру 9-ти покупателям, попросив их подойти к прилавку по 2 раза.

Или 3*6=18, потому что какая на самом деле разница, что продавец девять раз продал по 2 литра - это ведь никого не интересует :)

Главное, что ответ правильный!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 08:20 am
Так в исходной задаче и ход решения правильный, и оформление тоже правильное. Остальное - фантазии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navi0163
2013-04-07 09:06 am
Не порите ерунды. У ребенка и ответ правильный и ход решения более правильный, чем написано в упоротом учебнике. Еще раз повторяю: "Дважды девять"(2х9) это два раза по 9, а "девятью два"(9х2) девять раз по 2. Так было ВСЕГДА и ни один учебник, написаный ПТУшниками, не может этого изменить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Павел Уваров
2013-04-29 03:30 pm
2x - это икс двоек или два икс?
9y - это игрек девяток или 9 игрек?
Скаляр почти всегда выносится вперёд (есть исключения, когда удобнее записать в конце).
Но даже с учётом этого - в задаче нет ни одного чистого скаляра - все привязаны к величинам.

А за госпрограмму школьного обучения я бы с удовольствием расстрелял и министра и МинОбрИНауки. Жаль нельзя. А эти упыри этого заслуживают. Стандартизация полезна только в меру, сверх или ниже меры - она приносит только головную боль.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: daregod
2013-08-22 09:17 am
facepalm.jpg во всей красе, как говорится.

Это даже хуже, чем полагает учёный-математик в своём эссе, посвящённом проблемам математического образования:
http://nbspace.ru/math/
(Ответить) (Parent) (Thread)