?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: red_valjok
2013-04-04 08:06 am
Вопрос в том что умножается на что. Я должен умножать слева на 9 или на 2л? В высшей математике, там где умножение некоммутативно, всегда говорят какое умножение используют и резоны почему используется это а не другое там всегда ясны на поверхности. Не нужно ни к какой "формальной логике" аппелировать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: glukanat
2013-04-04 02:01 pm
Можно в конце рабочего дня побуду злым?
Где я апеллировал к формальной логике, цитату пожалуйста.
Не пугайте меня словом "высшая математика", для меня она высшая не больше чем Вам горшок в ясельках.
Если Вы не знаете что у слова "Правый" имеется несколько значений, то прочитайте вместо Высшей математики хоть ОжеговаШведову для начала. От корки до корки, так и быть, не обязательно.

"там где умножение некоммутативно, всегда говорят какое умножение используют" какое умножение говорят, там их столько... а вот в каком порядке - гораздо реже. Да кстати а у вас там какое умножение, не тензорное ли часом?

Теперь по существу
0) если Вы согласны, что хотя бы одно из чисел 2 или 9 здесь скаляр, то обсуждать нечего, скаляры можно умножать с любой стороны, они скаляры. Добавление значка "литр" не меняет ситуации по своей сути.
В особо злостных абстрактных алгебраических объектах в качестве скаляров могут взять все что угодно и там, и только там обговаривают с какой стороны умножают. Хотя там умножают обычно слева... как жалко что учительница придерживалась противоположной позиции. Впрочем ладно, сформулируйте какой там у Вас модуль и кто там у Вас скаляр. Раз уж у Вас все настолько на многообразии

предположим Вы считаете, что и то и другое не скаляры,
1) может быть Вы имеете ввиду, что один из них вектор, а другой - ковектор, ну тогда и тот и другой прежде всего геометрический объект, а следовательно прежде чем переводить их в числовую форму надо зафиксировать систему координат, напишите сначала эту систему координат. (ответ 18 существует и без системы координат и не зависит от нее, но вот записать умножение в числах...)
2) может Вы считаете .что они еще какие линейные преобразования, но тогда они снова геометрические объекты, и прежде чем рассказывать о их числовом представлении, снова придется написать координаты... вперед с песней
3) Вы считаете, что это кватернионы или алгебры Клиффорда например, хорошо, отобразите реальное пространство в соответствующую бяку, объясните почему и молоко и люди там так просто выражаются и только после этого беседуйте на тему в каком порядке хотите умножать

(Ответить) (Parent) (Thread)