?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 02:08 pm
А причем здесь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 02:39 pm
А притом что цель задачи не умножить 9 на 2, а научить детей понимать разницу между 9 на 2 и 2 на 9 )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 02:58 pm
Тех, кто учит такой бредятине, никак не относящейся к реальности и легко опровергаемой на практике, следует уничтожать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:06 pm
"А есть разница иметь 2 квартиры по 100 кв. метров или 100 по 2 :)?"
Ну т.е. вам без разницы как я понимаю :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:17 pm
>>А есть разница иметь 2 квартиры по 100 кв. метров или 100 по 2

Уважаемый, исходя из вашего примера, я делаю вывод, что при умножении 2 на 9 в ответе получаются литры, а при умножении 9 на 2 - люди. Ваш пример говорит именно об этом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:24 pm
Я об этом не говорил, хотя так и есть ) Я говорю что 9 умножать на 2 это бессмыслица смысловая.

Edited at 2013-04-07 15:24 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:34 pm
>>хотя так и есть

Правда чоль?!! Нууу, уважаемый, на вашем месте, имея такие глубокие познания в арифметике, я бы тупо скромно молчал. А теперь внимание, следите за руками. Не зависимо от того, в каком порядке стоят множители, в ответе получаются литры. Парадокс, правда? И после этого вы что-то имеете мне сказать о смысловой бессмыслице?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 03:22 pm
Ок, я сегодня добрый.

Задача 1. Есть 2 квартиры по 100 м2 каждая. Найти общую площадь квартир.
Задача 2. Есть 100 квартир по 2 м2 каждая. Найти общую площадь квартир.

Попробуйте решить эти задачи так, чтобы ответы получились разные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:36 pm
Опять же говорю - цель задачи не показать умение пользоваться таблицей умножения - это еще в детском саду умеют делать - а научится показать почему так - что нужно именно 2 умножать на 9, а не наоборот. Надеюсь вам никогда такая выросшая девочка не встретится, которая скажет какая разница 100 на 2 или 2 на 100 - общая площадь же сходится с ответом :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 03:50 pm
Нет никакой причины 2 умножать на 9 и запрещать делать наоборот. Потому что операция умножения определена для чисел, а не для квратир, молока или покупателей. Задача учителя в том и состоит, чтобы это объяснить, и любой нормальный второклассник понимает это с первого раза, ненормальный - с третьего-пятого, в отличие от великовозрастных последователей альтернативной арифметики и поклонников Великой Методички.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:18 pm
А нету разницы. Чего понимать-то?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:24 pm
Ну т.е. фермер взял и выдал 2 бидона по 9 литров народу - а продолжение этой истории вы узнаете в следующей серии, когда мы начнем проходить деление :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:37 pm
Из чего вы делаете вывод, что фермер продал 2 бидона по 9 литров?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:39 pm
Потому что запись 9*2 означает именно это? http://clip2net.com/s/4Smney
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:43 pm
Тогда почему в ответе не получаются люди, а все те же пресловутые литры? По вашей логике должны люди. Иначе задача становится нелогичной, так?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)