?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 02:58 pm
Тех, кто учит такой бредятине, никак не относящейся к реальности и легко опровергаемой на практике, следует уничтожать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:06 pm
"А есть разница иметь 2 квартиры по 100 кв. метров или 100 по 2 :)?"
Ну т.е. вам без разницы как я понимаю :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:17 pm
>>А есть разница иметь 2 квартиры по 100 кв. метров или 100 по 2

Уважаемый, исходя из вашего примера, я делаю вывод, что при умножении 2 на 9 в ответе получаются литры, а при умножении 9 на 2 - люди. Ваш пример говорит именно об этом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:24 pm
Я об этом не говорил, хотя так и есть ) Я говорю что 9 умножать на 2 это бессмыслица смысловая.

Edited at 2013-04-07 15:24 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_reader
2013-04-07 03:34 pm
>>хотя так и есть

Правда чоль?!! Нууу, уважаемый, на вашем месте, имея такие глубокие познания в арифметике, я бы тупо скромно молчал. А теперь внимание, следите за руками. Не зависимо от того, в каком порядке стоят множители, в ответе получаются литры. Парадокс, правда? И после этого вы что-то имеете мне сказать о смысловой бессмыслице?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:41 pm
То что у вас ответ сошелся - еще не значит, что вы решили задачу правильно :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 03:22 pm
Ок, я сегодня добрый.

Задача 1. Есть 2 квартиры по 100 м2 каждая. Найти общую площадь квартир.
Задача 2. Есть 100 квартир по 2 м2 каждая. Найти общую площадь квартир.

Попробуйте решить эти задачи так, чтобы ответы получились разные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:36 pm
Опять же говорю - цель задачи не показать умение пользоваться таблицей умножения - это еще в детском саду умеют делать - а научится показать почему так - что нужно именно 2 умножать на 9, а не наоборот. Надеюсь вам никогда такая выросшая девочка не встретится, которая скажет какая разница 100 на 2 или 2 на 100 - общая площадь же сходится с ответом :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 03:50 pm
Нет никакой причины 2 умножать на 9 и запрещать делать наоборот. Потому что операция умножения определена для чисел, а не для квратир, молока или покупателей. Задача учителя в том и состоит, чтобы это объяснить, и любой нормальный второклассник понимает это с первого раза, ненормальный - с третьего-пятого, в отличие от великовозрастных последователей альтернативной арифметики и поклонников Великой Методички.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 03:55 pm
Есть причина. Сначала нужно чтобы дите осознало почему именно умножается 2 на 9 и какой в этом смысл, и уже только после это переходить на абстрактный уровень. В данном случае девочка не осознала за что и получила.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 04:09 pm
Смысл, как ни странно, точно такой же, как если умножать 9 на 2, и девочка прекрасно это осознала, подозревать ее в слабоумии нет никаких оснований. А вам для осознания вот еще 2 задачки:

1. Стеллаж имеет 3 ряда по 4 ячейки в ряду. Сколько всего ячеек в стеллаже?
2. Тот же стеллаж поставили боком и теперь он имеет 4 ряда по 3 ячейки в ряду. Сколько всего ячеек в стеллаже?

На всякий случай: стеллаж - это что-то вот такое: http://www.fabrikart.ru/upload/iblock/40e/sumo4naya_12_big.jpg (http://www.fabrikart.ru/upload/iblock/40e/sumo4naya_12_big.jpg)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 04:15 pm
А вы уверены что осознала :)? А если осознала то почему не показала это учителю? Я уверен что на уроке он не раз и не два на это внимание обратил что ему важно 2*9 или 9*2 и если она это не услышала - то это только ее проблемы.
Со стеллажом это задача уже для старших классов, мы такое еще не проходили ) Вы мне лучше расскажите, а всегда A*B = B*A :)?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: airmax
2013-04-09 03:23 am
почему?
ответы типа "я лучше знаю что сначала надо это а потом то" и "в методичке так написано" - не принимаются.
почему Евклид сначала учил площадям, на которых коммутативность умножения объясняется куда наглядней, а потом только арифметике, а сейчас какие-то никому не известные тётки учат наоборот? они умней Евклида?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vladjv
2013-04-07 08:08 pm
Вы можете пользуясь аксиомами формальной арифметики вывести, что
1) 2+2=4
2) 2*9=9*2=18?
Пользуясь лишь аксиомами, свойствами нельзя.

Когда на экзамене ученика попросят доказать теорему Пифагора, и он ответит, что "теорема Пифагора следует из теоремы Пифагора". Вы скажете молодец?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 08:36 pm
А почему свойствами-то нельзя?

Хотя если речь идет только о константах , то вообще легко. Вот только какие это числа - натуральные, целые или вещественные? Из записи не очевидно.)

Edited at 2013-04-07 20:41 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)