?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 04:15 pm
А вы уверены что осознала :)? А если осознала то почему не показала это учителю? Я уверен что на уроке он не раз и не два на это внимание обратил что ему важно 2*9 или 9*2 и если она это не услышала - то это только ее проблемы.
Со стеллажом это задача уже для старших классов, мы такое еще не проходили ) Вы мне лучше расскажите, а всегда A*B = B*A :)?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 04:25 pm
Ответ верный. Ход решения верный. Оформление решения верное. Вероятность того, что все это получилось случайным образом близка к нулю, и нет никакого способа на основании имеющихся данных это установить. Так что и осознала, и показала. А тупая училка либо не поняла, либо решила поиздеваться, что из ее исправления следует напрямую, причем вероятность последнего близка к единице.

Каких нафиг страших классов? Любой ученик, освоивший умножение на уровне той самой девочки, способен эту задачу решить.

Если A и B - натуральные числа, в которых и считалась исходная задачка, то A*B=B*A всегда. Да, забыл добавить, еще если знак "*" означает операцию умножения, а не неведомую хрень, продвигаемую тут адептами альтернативной арифметики. Договорились бы уже использовать для своего действия какой-нибудь другой знак что ли, раз уж так за формы записи радеете.

Edited at 2013-04-07 16:27 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 04:35 pm
Ответ верный - ход решения неверный. Умножать какую-то непонятно откуда взявшуюся 9-ку на не пойми какую то 2-ку - где тут верное что :)? Мы кстати помню вообще писали чтото типа берем 2 литра и умножаем на 9 человек которые их купили и только после этого краткая запись 2*9.
"Любой ученик, освоивший умножение на уровне той самой девочки, способен эту задачу решить." Опять же повторяю - задача не в том чтобы умножить 2 на 9. Это можно сделать и в детском саду. Задача объяснить почему это так получилось. С этим, судя по комментам, даже процентов 80 не справляются взрослых людей )
Думаю девочка такого слова как "натуральное число" еще не знает )
ЗЫ Не знаю что звездочка еще может обозначать - но в арифметике вроде как тока умножение )

Edited at 2013-04-07 16:36 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 04:49 pm
Ход решения верный. И девятка, и двойка, взялись, как ни странно, из условия задачи, и ученикам младшей школы в отличие от вас это вполне понятно. 9 - это количество покупателей, 2 - количество литров на покупателя. Итак, у каждого из 9 покупателей есть по 2 литра, сколько всего литров?

Вообще-то звездочкой умножение принято обозначать в языках программирования и это тяжелое наследие древних кодировок и устройств ввода-вывода с ограниченным набором символов, если вы не знали. Просто в арифметике принято обозначать умножение точкой посредине или косым крестиком. А еще там до кучи знак равенства можно было переопределить. )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 04:57 pm
Ой там сложная на самом деле история с этим умножением. В начальной школе я писал крестиком, в средней точкой, в универе звездочкой. В общем в зависимости от условий окружения )
А насчет хода решения - сколько дали одному человеку - 2 литра. сколько было людей - 9. Надо умножить 2 исходного материала на 9 - кол-во повторений. 2*9 = 18. Это просто ну как ребус - подставьте в первую ячейку одно число, во вторую - другое. В этом и есть твоя задача - не только 2*9, но и догадаться что в первую нада 2 поставить, а во вторую 9 )

Edited at 2013-04-07 16:59 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 05:18 pm
А почему нельзя в первую клеточку поставить 9, а во вторую 2, ведь ничего не поменяется? Смотрите: даже если использовать ваше любимое (хотя оно не вполне корректное) определение умножения через сложение и количество повторений, то можно рассуждать так:

У 9 покупателей есть по 2 литра, то есть у 9 покупателей есть по литру и еще по литру, если бы у каждого покупателя было бы только по литру, то всего было бы 9 литров, но у каждого есть еще по литру, поэтому всего литров 9+9. 9 повторяется два раза, умножаем 9 на 2, получаем 18.

Или так:

У 9 покупателей есть по 2 литра, то есть у каждого покупателя есть по 2 литра, если бы покупатель был только один, то всего было бы 2 литра, но покупателей 9, поэтому всего литров 2+2+2+2+2+2+2+2+2. 2 повторяется 9 раз, умножаем 2 на 9, получаем 18.

А теперь вопрос: чем один ход рассуждений лучше или хуже другого?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 05:24 pm
В том что в одном случае у 9 покупателей есть по 2 литра, а в другом у 9 покупателей есть 2 бочки по 9 литров каждая ) Во втором я думаю покупатели были бы не совсем довольны )
Да и вообще при 9*2 это выглядит как если заломилась в магазин 9 человек - купили по литру - ушли употребили. Через какое то время вернулись - докупились и пошли дальше отдыхать ) Но только мне кажется молоко тут было совсем даже не при чем )

Edited at 2013-04-07 17:27 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 05:43 pm
Какие еще бочки, откуда они взялись и в каком случае - в первом или во втором? Из условия кстати никак не следует, каким образом эти 18 литров были распроданы: каждый покупатель приходил по два раза и покупал по литру или каждый приходил по одному разу и покупал по два литра сразу, а может часть покупателей приходила один раз, а другая часть - два.)

Edited at 2013-04-07 17:43 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 05:45 pm
"9 покупателям по 2 литра молока" ) хорошо можно представить это все как 2+2+2+1+1+2+1+2+2+1+2+.... Где тут 9 :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 06:08 pm
Можно, но зачем, если в условии задачи ничего об этом не сказано?

Понимаете, если вот просто сказано "9 покупателям продано по 2 литра молока", из этого никак нельзя заключить, что каждый покупатель купил по 2 литра сразу, или приходил два раза и покупал по литру. Ничего также не говорится о том, за какое время оно было продано, было ли сколько-то молока пролито, выпито котом или украдено, продается ли молоко в пакетах или на разлив, свежим оно было или кислым, какой у него процент жирности и т. д. Все, что мы знаем - это то, что 9 покупателям было продано по 2 литра молока. Для того, чтобы посчитать, сколько всего молока было продано, этих данных вполне достаточно. А вот чтобы заставить решать эту задачу непременно одним способом и запретить решать другим, вам приходится вводить дополнительные условия, никак не присутствующие в исходной задаче. Причем в другой задаче дополнительные условия будут уже другими, никакой закономерности тут не может быть, а в некоторых случаях их вообще не получится ввести - вспоминаем задачу про стеллаж например.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 06:53 pm
Вообще конечно если бы школьные программы писали не тупые дебилы, то там, прежде чем давать решать такие задачки, учили бы в явном виде редукции сложности, то есть в данном случае умению перходить от задач вида:

Веселый фермер приехал в город и продал девятерым таким непохожим друг на друга покупателям по два литра отличного вкусного и полезного молока. Интересно, а сколько же всего литров молока он продал?

к задачам вида:

9 покупателям продано по 2 литра. Сколько всего литров продано?

а то иначе дети свое законное неприятие тупых педагогических уродов начинают переносить на преподаваемую дисциплину, им тяжело понять, что дисциплина как таковая ни в чем не виновата и то, чем им пудрят мозги, к дисциплине как таковой никакого отношения не имеет:


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 07:13 pm
Ну потому что это задача учителя рассказывать про яблоки на блюдечке. Если расписывать в учебнике каждую задачу с того как там бедный фермер поднял свой домик с самого начала, как он там завел коровку, потом его раскулачили, но он всеравно кормил своим собственным молоком всю деревню - тут никаких учебников не хватит )
И причем тут витя малеев :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:25 pm
Задача учителя в том числе научить переходить от яблок и блюдечек к абстарктным величинам. Базовые принципы редукции сложности очень могли бы в этом помочь, если бы их в явном виде объясняли, но нет.

Он там тоже сначала долго не мог осилить математику, а тут решил более сложную задачу, чем та, которую никак не можете решить вы, и с тех пор все у него стало в этом отношении в порядке. Я не про арифметическую задачку, если что, ее он на следующей странице решает.)

Edited at 2013-04-07 19:26 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)