?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 04:57 pm
Ой там сложная на самом деле история с этим умножением. В начальной школе я писал крестиком, в средней точкой, в универе звездочкой. В общем в зависимости от условий окружения )
А насчет хода решения - сколько дали одному человеку - 2 литра. сколько было людей - 9. Надо умножить 2 исходного материала на 9 - кол-во повторений. 2*9 = 18. Это просто ну как ребус - подставьте в первую ячейку одно число, во вторую - другое. В этом и есть твоя задача - не только 2*9, но и догадаться что в первую нада 2 поставить, а во вторую 9 )

Edited at 2013-04-07 16:59 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 05:18 pm
А почему нельзя в первую клеточку поставить 9, а во вторую 2, ведь ничего не поменяется? Смотрите: даже если использовать ваше любимое (хотя оно не вполне корректное) определение умножения через сложение и количество повторений, то можно рассуждать так:

У 9 покупателей есть по 2 литра, то есть у 9 покупателей есть по литру и еще по литру, если бы у каждого покупателя было бы только по литру, то всего было бы 9 литров, но у каждого есть еще по литру, поэтому всего литров 9+9. 9 повторяется два раза, умножаем 9 на 2, получаем 18.

Или так:

У 9 покупателей есть по 2 литра, то есть у каждого покупателя есть по 2 литра, если бы покупатель был только один, то всего было бы 2 литра, но покупателей 9, поэтому всего литров 2+2+2+2+2+2+2+2+2. 2 повторяется 9 раз, умножаем 2 на 9, получаем 18.

А теперь вопрос: чем один ход рассуждений лучше или хуже другого?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 05:24 pm
В том что в одном случае у 9 покупателей есть по 2 литра, а в другом у 9 покупателей есть 2 бочки по 9 литров каждая ) Во втором я думаю покупатели были бы не совсем довольны )
Да и вообще при 9*2 это выглядит как если заломилась в магазин 9 человек - купили по литру - ушли употребили. Через какое то время вернулись - докупились и пошли дальше отдыхать ) Но только мне кажется молоко тут было совсем даже не при чем )

Edited at 2013-04-07 17:27 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 05:43 pm
Какие еще бочки, откуда они взялись и в каком случае - в первом или во втором? Из условия кстати никак не следует, каким образом эти 18 литров были распроданы: каждый покупатель приходил по два раза и покупал по литру или каждый приходил по одному разу и покупал по два литра сразу, а может часть покупателей приходила один раз, а другая часть - два.)

Edited at 2013-04-07 17:43 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 05:45 pm
"9 покупателям по 2 литра молока" ) хорошо можно представить это все как 2+2+2+1+1+2+1+2+2+1+2+.... Где тут 9 :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 06:08 pm
Можно, но зачем, если в условии задачи ничего об этом не сказано?

Понимаете, если вот просто сказано "9 покупателям продано по 2 литра молока", из этого никак нельзя заключить, что каждый покупатель купил по 2 литра сразу, или приходил два раза и покупал по литру. Ничего также не говорится о том, за какое время оно было продано, было ли сколько-то молока пролито, выпито котом или украдено, продается ли молоко в пакетах или на разлив, свежим оно было или кислым, какой у него процент жирности и т. д. Все, что мы знаем - это то, что 9 покупателям было продано по 2 литра молока. Для того, чтобы посчитать, сколько всего молока было продано, этих данных вполне достаточно. А вот чтобы заставить решать эту задачу непременно одним способом и запретить решать другим, вам приходится вводить дополнительные условия, никак не присутствующие в исходной задаче. Причем в другой задаче дополнительные условия будут уже другими, никакой закономерности тут не может быть, а в некоторых случаях их вообще не получится ввести - вспоминаем задачу про стеллаж например.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 06:53 pm
Вообще конечно если бы школьные программы писали не тупые дебилы, то там, прежде чем давать решать такие задачки, учили бы в явном виде редукции сложности, то есть в данном случае умению перходить от задач вида:

Веселый фермер приехал в город и продал девятерым таким непохожим друг на друга покупателям по два литра отличного вкусного и полезного молока. Интересно, а сколько же всего литров молока он продал?

к задачам вида:

9 покупателям продано по 2 литра. Сколько всего литров продано?

а то иначе дети свое законное неприятие тупых педагогических уродов начинают переносить на преподаваемую дисциплину, им тяжело понять, что дисциплина как таковая ни в чем не виновата и то, чем им пудрят мозги, к дисциплине как таковой никакого отношения не имеет:


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 07:13 pm
Ну потому что это задача учителя рассказывать про яблоки на блюдечке. Если расписывать в учебнике каждую задачу с того как там бедный фермер поднял свой домик с самого начала, как он там завел коровку, потом его раскулачили, но он всеравно кормил своим собственным молоком всю деревню - тут никаких учебников не хватит )
И причем тут витя малеев :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:25 pm
Задача учителя в том числе научить переходить от яблок и блюдечек к абстарктным величинам. Базовые принципы редукции сложности очень могли бы в этом помочь, если бы их в явном виде объясняли, но нет.

Он там тоже сначала долго не мог осилить математику, а тут решил более сложную задачу, чем та, которую никак не можете решить вы, и с тех пор все у него стало в этом отношении в порядке. Я не про арифметическую задачку, если что, ее он на следующей странице решает.)

Edited at 2013-04-07 19:26 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)