?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 05:36 pm
Предложу и вам простой эксперимент: подойдите на улице к десяти случайным прохожим и скажите каждому, что его мать шлюха. Внезапно окажется, что уровень агрессии в ваш адрес очень слабо будет коррелировать с уровнем интеллектуального развития прохожих.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 05:43 pm
Да причем тут это... ) Просто народ почувствовал свою неполноценность. У них видно так же в детстве не получалось определить, где там множитель, где там множимое. Ну и вполне стандартная реакция - училка нехороший человек, такие же как ты двоичники - они свои. Вот и понеслась реакция )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 06:13 pm
При том, что если кто-то себя неадекватно ведет и встречает в ответ на свои действия агрессию, то ему следует исправить свое поведение прежде, чем обвинять кого-то в агрессивности.

Никакого множимого нет, есть два множителя, абсолютно равноправных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 06:58 pm
Да мне то пофик на самом деле - ну исходит там народ в неистовстве ну и ладно ) Я ни на кого не кидаюсь - на меня вроде тоже )
А вот тут вы не правы ) 2 множителя понятие вводится только в алгебре, в арифметике оперируют именно множимым и множителем )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:16 pm
Ээ, вообще-то натуральные числа - это подмножество вещественных чисел, и операция умножения, определенная для вещественных чисел, точно так же определена для натуральных, никакого другого умножения специально для арифметики не предусмотрено. Чернила для третьего класса помню, отдельного умножения для арифметики и для алгебры - нет.)

Ну вот возьмем, например, процессор. Ни о какой алгебре он не знает, тупая железка, и просто выполняет арифметические операции. И вот, например, выполняет он операцию умножения. Как он должен определить, какой операнд там множимое, а какой множитель, чтобы случайно не запутаться и не перемножить не так?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 07:21 pm
Ему и не надо знать. А мы всетаки не процессор. Поэтому на уроках арифметике рассказывают про множимое, а на уроках алгебры про множители.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:48 pm
Процессор как бы тоже людьми сделан, а не ниспослан нам свыше. Ни про какое множимое на уроках арифметики рассказывать вообще не должны, это устаревшее название, возникшее по недоразумению и не отражающее сути операции умножения натуральных чисел и не являющееся общепринятым. Наверное можно придумать нечто со своей аксиоматикой, где вместо чисел некие странные объекты, ввести над ними операцию умножения так, чтобы порядок следования операндов хитрым обоазом влиял на размерность величин, представленных этими псевдочислами, и преподавать это на свои средства всем желающим, только не надо тогда этовыдавать за обычную классическую арифметику.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-07 08:11 pm
Вы это все объясните человеку во втором классе. Спокойной ночи вам - приятно было пообщаться - я спать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: vladjv
2013-04-07 07:25 pm
как математик скажу, они не равноправны, Вы сами упомянули про матрицы. х*у и у*х - суть разные вещи, и то, что на множестве натуральных чисел они равны не делает их одним и тем же.

А вот учительница всё-таки неадекватна. Так как максимум пропущена одна логическая операция, а не сделана ошибка. И логичнее предполагать, что пропущена она не из-за непонимания, а из-за некоей поспешности, я сам в школе ненавидел расписывать очевидные для меня логические переходы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:31 pm
Позвольте, какие такие матрицы в курсе арифметики за второй класс? Там даже переменные еще не введены. Тут многие всерьез утверждают, что разные вещи это 2*9 и 9*2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:15 am
2*9 и 9*2 это разные вещи ))))))))))))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:17 am
В контексте исходной задачи - совершенно одинаковые.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:13 am
Учительница то скорее всего как раз таки адекватна - ибо я думаю она не раз и не 2 за урок объяснила что она хочет получить в результате - 2*9 или 9*2. И раз девочка это не поняла, то вина полностью лежит на ней - как бы потом она дедушке не рассказывала, как им на уроке ничего не объясняли, а просто поставили 3-ку за правильное решение :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:23 am
Одно только требование того, чтобы в этой задаче получить непременно 2*9 и ни в коем случае не 9*2 однозначно свидетельствует, что училка - злобная неадекватная дура.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:27 am
От учительницы тут на самом деле вообще ничего не зависит - им сказали что так надо - они так и учат.
Другой вопрос почему, а вот тут как раз ответ - потому, что дети должны понимать, что 2 по 9 это не тоже самое, что и 9 по 2, хоть результат и будет одинаковым.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)