?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
From: vladjv
2013-04-07 07:25 pm
как математик скажу, они не равноправны, Вы сами упомянули про матрицы. х*у и у*х - суть разные вещи, и то, что на множестве натуральных чисел они равны не делает их одним и тем же.

А вот учительница всё-таки неадекватна. Так как максимум пропущена одна логическая операция, а не сделана ошибка. И логичнее предполагать, что пропущена она не из-за непонимания, а из-за некоей поспешности, я сам в школе ненавидел расписывать очевидные для меня логические переходы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-07 07:31 pm
Позвольте, какие такие матрицы в курсе арифметики за второй класс? Там даже переменные еще не введены. Тут многие всерьез утверждают, что разные вещи это 2*9 и 9*2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:15 am
2*9 и 9*2 это разные вещи ))))))))))))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:17 am
В контексте исходной задачи - совершенно одинаковые.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:22 am
Именно в контексте данной задачи - разные ) 9 раз по 2 или 2 раза по 9. Я понимаю девочка этого может не понимать - но вы же взрослый человек! )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:26 am
Не существует никаких соглашений, по которым 9 раз по 2 записывается обязательно как 2*9, но ни в коем случае не как 9*2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:28 am
В том то и дело что существуют. Читайте учебники )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:42 am
Ок, 5x - это 5 раз по x или x раз по 5? А то в учебниках написано, что от перестановки мест множителей произведение не меняется.)

Edited at 2013-04-08 01:44 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:13 am
Учительница то скорее всего как раз таки адекватна - ибо я думаю она не раз и не 2 за урок объяснила что она хочет получить в результате - 2*9 или 9*2. И раз девочка это не поняла, то вина полностью лежит на ней - как бы потом она дедушке не рассказывала, как им на уроке ничего не объясняли, а просто поставили 3-ку за правильное решение :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:23 am
Одно только требование того, чтобы в этой задаче получить непременно 2*9 и ни в коем случае не 9*2 однозначно свидетельствует, что училка - злобная неадекватная дура.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:27 am
От учительницы тут на самом деле вообще ничего не зависит - им сказали что так надо - они так и учат.
Другой вопрос почему, а вот тут как раз ответ - потому, что дети должны понимать, что 2 по 9 это не тоже самое, что и 9 по 2, хоть результат и будет одинаковым.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:41 am
Как это не зависит? Может быть, она робот, конечный автомат, и не может подумать головой, потому что просто нечем? Или может методички имеют статус закона, выше уголовного кодекса например? Но нет, тут пробегала инфа, что это вообще рекомендательный матреиал и даже формально следовать ему никто не обязан. В чем же тогда дело?

То, что там 9 по 2, ясно из условия задачи. Но как только перешли от условия к вычислению в абстрактных величинах - уже все равно, что 2*9, что 9*2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:45 am
А извините, когда это мы вдруг так сразу перешли к вычислению абстрактных величин? Гдето это было сказано-оговорено в условиях задачи, решении или еще где нибудь? Вроде как изначально было только 2 литра и 9 человек оО
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:53 am
А как только записали решение в виде 9*2=18, так и перешли. Изначально кстати было 9 человек и 2 литра на человкеа, почувствуйте разницу.)

Если серьезно, то однозначно продемонстрировать ход решения можно было бы, написав у множителей в скобочках размерности, как у произведения. И если бы в данной задаче это требовалось, но по ошибке не было сделано, то исправление должно было бы выглядеть в виде вписания в нужные места красной ручкой этих самых размерностей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 02:03 am
"А как только записали решение в виде 9*2=18, так и перешли." Так это девочка и пыталась сделать. Она попыталась перейти к безразмерным величинам, но нехорошая учительница обрубила весь детский талант на корню ) С другой стороны если бы девочка смогла бы написать русским языком, что она имела ввиду - то и тройки бы может быть не было бы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)