?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:13 am
Учительница то скорее всего как раз таки адекватна - ибо я думаю она не раз и не 2 за урок объяснила что она хочет получить в результате - 2*9 или 9*2. И раз девочка это не поняла, то вина полностью лежит на ней - как бы потом она дедушке не рассказывала, как им на уроке ничего не объясняли, а просто поставили 3-ку за правильное решение :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:23 am
Одно только требование того, чтобы в этой задаче получить непременно 2*9 и ни в коем случае не 9*2 однозначно свидетельствует, что училка - злобная неадекватная дура.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:27 am
От учительницы тут на самом деле вообще ничего не зависит - им сказали что так надо - они так и учат.
Другой вопрос почему, а вот тут как раз ответ - потому, что дети должны понимать, что 2 по 9 это не тоже самое, что и 9 по 2, хоть результат и будет одинаковым.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:41 am
Как это не зависит? Может быть, она робот, конечный автомат, и не может подумать головой, потому что просто нечем? Или может методички имеют статус закона, выше уголовного кодекса например? Но нет, тут пробегала инфа, что это вообще рекомендательный матреиал и даже формально следовать ему никто не обязан. В чем же тогда дело?

То, что там 9 по 2, ясно из условия задачи. Но как только перешли от условия к вычислению в абстрактных величинах - уже все равно, что 2*9, что 9*2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 01:45 am
А извините, когда это мы вдруг так сразу перешли к вычислению абстрактных величин? Гдето это было сказано-оговорено в условиях задачи, решении или еще где нибудь? Вроде как изначально было только 2 литра и 9 человек оО
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 01:53 am
А как только записали решение в виде 9*2=18, так и перешли. Изначально кстати было 9 человек и 2 литра на человкеа, почувствуйте разницу.)

Если серьезно, то однозначно продемонстрировать ход решения можно было бы, написав у множителей в скобочках размерности, как у произведения. И если бы в данной задаче это требовалось, но по ошибке не было сделано, то исправление должно было бы выглядеть в виде вписания в нужные места красной ручкой этих самых размерностей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 02:03 am
"А как только записали решение в виде 9*2=18, так и перешли." Так это девочка и пыталась сделать. Она попыталась перейти к безразмерным величинам, но нехорошая учительница обрубила весь детский талант на корню ) С другой стороны если бы девочка смогла бы написать русским языком, что она имела ввиду - то и тройки бы может быть не было бы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 02:14 am
То есть училка не тупая гадина, а супермегаофигительно-невероятно-запредельно тупая гадина и не понимает даже общепринятой математической записи, так что ей надо писать текстовые пояснения, а не увидев таких пояснений, она не в состоянии указать на их отсутствие с помощью текстового же замечания и вместо этого вносит исправление в совершенно корректную запись от балды? Нормально, че.

Edited at 2013-04-08 02:17 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 02:17 am
Ну я думаю, в данном случае, это именно вы с этой девочкой не понимаете "общепринятой математической записи" )
ЗЫ Не ну я понимаю конечно - если бы девочка написала бы про 9ч *2 л/ч = 18 л то опять же проблем бы с математической, физической и прочей логической бы не было бы и ее бы сразу перевели бы в 7-й класс. Но к сожалению тут мы видим лишь жалкие 9*2=18 и все )
ЗЫ2 А помните помните электроника :)? Интригал! )

Edited at 2013-04-08 02:23 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 02:27 am
Это с каих же это пор 9*2=18 перестало быть общепринятой математической записью?

И да, мы тут видим 9*2=18 (л), так что как минимум с размерностью ответа все в порядке, что для второго класса вполне достаточно, и нет никаких оснований исправлять тут 9*2 на 2*9.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 02:31 am
9*2 - общепринятая и она читается как "взять 2 раза по 9", что в корне неверно в контексте данной задачи. Ну а то, что там в конце (л) девочка добавила, нуууууу...... Ну она могла там и метр кубический добавить - думаете это ее спасло бы :?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 02:37 am
9*2 читается как "девять умножить на два", если вы не знали. Что в контексте данной задачи совершенно верно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolfaer
2013-04-08 02:43 am
Неа ) Ничего подобного - уже раза 3 вам картинку рисовал и чертеж на доске чертил ) Сочувствую что вы так и не научились читать :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-08 02:46 am
Упс, 9*2 нельзя прочитать как "девять умножить на два"? Как много нового я сегодня узнал... Пойду спать пожалуй.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)