?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: utjkju
2013-04-10 02:34 am
Ой, станешь тут нервной. Некоторые такое отчебучивают... Доказывать что-то кому-то сил уже нет. Всех дураков не победишь. )

Число состоит из цифр. Сколько цифр в числе мы не знаем. Мы знаем только то, что нам сказано в условиях задачи.
Но я могу число записать в таком виде: а1,а2,а3...аn. Где а - это некая цифра, 1,2,3....n - это порядковый номер цифры в числе. Мы знаем, что если переставить последнюю цифру вперед, то число увеличится ровно в два раза. И знаем, что количество цифр в числе не меняется. Значит, а (n-1) должна давать при делении на два аn. (Боюсь, что не вполне понятно пишу. Если что, то задавайте вопросы). Но есть еще и переходы через разряды при умножении на 2 чисел от 5 до 9 (включительно). Это тоже надо учитывать.
Теперь пробуем найти а(n-1).
Для этого надо аn умножить на 2. И записываем полученные результаты в соответствии с порядковым номером цифр в числе.
Вот например: аn = 3, а(n-1)=6. Запишем: порядок цифр в числе а(n-1) an, соответственно 63.
или аn=5, а(n-1)=10. Но тут есть переход через разряд. Потому к а(n-2) мы должны будем прибавить 1. Получим запись: 05(1 в уме)
Дальше для первого случая: а(n-2)= а(n-1)*2= 6*2=12. Опять переход через разряд. Пишем: 263 (1 в уме)
Для второго случая: а (n-2)=а(n-1)*2+1= 0*2 +1=1 (+1 - это тот самый переход через разряд) Пишем: 105.

И так надо считать до тех пор пока не получим число, которое требуется найти. То есть берем и проверяем: переставляем последнюю цифру вперед и делим на 2. Если получили нужный результат (в соответствии с условиями задачи), то "ура" - счет прекращаем. Если нет, то считаем дальше.

А теперь мне интересно, как вы решали... Даже заинтриговали с делением на 19)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptcholks
2013-04-10 05:39 am

Пара 421052631578947368 и 842105263157894736 нашлась.
Извив мысли тут: http://ptcholks.livejournal.com/91900.html

А = 421 052 631 578 947 368
В = 842 105 263 157 894 736

Деление на 19 интригует, да :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: utjkju
2013-04-10 06:35 am
Ну молодец!
(Ответить) (Parent) (Thread)