?

Log in

No account? Create an account
Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая...… - «Маразмания» — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Маразмания

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[апр. 1, 2013|09:36 pm]
Маразмания

ru_marazm

[nyuranny]
[Настроение |blahblah]






Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

АПД: мопед не мой, нашла в интернете

АПД2:
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: krino2
2013-04-10 09:02 am
зацитирую сюда из обсуждения в другом месте:
Перед учителем стоит задача дать не просто знание сколько, это калькулятор даст, но понимание почему. Это начальная школа, здесь ещё умножают рисунками. Рисуют покупателей, их покупки. В данном случае важно, чтобы ребёнок понял что на что он перемножает. Он перемножает не абстрактные числа, а чашки, молоко, сахар или людей. Решая задачу он представляет покупателей и даёт им молоко, а не a*b. Перемножая в правильной последовательности он демонстрирует и понимание процесса умножения, его "отличие" от сложения, которое тут в основе, и формирует дисциплину ума на основе того, что учительница на уроке вероятно десять раз сказала что на что перемножать и как записать, но не поняв сути ребёнок нарушил заданные условия, и т.д. И это пригодится уже в следующей теме "деление", где перестановка имеет значение и без вот такой вот заданной последовательности ему это будет труднее понять, как и дальнейшую работу со скобками и т.д.. И даже в дальнейшем пригодится, годы спустя, когда вместо того чтоб расписать как получено решение задачи, он будет ставить в конце задачи списанную у соседа цифру и требовать пять, ответ же правильный, и т.д.

Понятие методики вам, похоже, не знакомо и тогда становится не ясно, кто из нас дебил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Yury Savin
2013-04-10 08:29 pm
Ну бред же сивой кобылы. Если методика, вместо того, чтобы развивать абстрактное мышление, заставляет умножать чашки на молоко, а сахар на людей - нафиг такую методику. Нет никакой "правильной" или "неправильной" последовательности, введение дополнительных необоснованных ограничений пониманию процесса умножения только навредит. Например, в исходной задаче могло быть перемножено 2 человека и 9 литров, и "правильная" запись 2*9 никак не позволила бы это выявить.
(Ответить) (Parent) (Thread)